О тренировках

       В отличие от многих других школ УШУ, мы не привязываемся к какому-либо одному стилю, т.к. стиль и ушу в целом – не самоцель, а способ развития двигательных способностей. Стиль – это форма, за которой скрывается содержание.
Как мы это делаем?
       Продвигаясь от простого к сложному, мы берем за основу более простые формы (тао лу) из так наз. внешних стилей, изучая формы Шаолиньцюань (кулак монастыря Шаолинь). Внешне он напоминает каратэ (из истории известно, что японское каратэ базируется на шаолиньском ушу). Поскольку в шаолиньских тао лу движения дискретные (с паузами равновесия), их легче осваивать начинающим. Для их выполнения требуется много физической силы, следовательно развиваются скоростно-силовые качества. Благодаря тао лу мы развиваем до определенного уровня координацию движений, гибкость и знакомимся с культурой движений ушу, ее отличиями от западных единоборств. Основываясь на шаолиньской технике, мы изучаем и применение (юн фа) различных элементов тао лу с целью самообороны.

Итак, почему Шаолиньцюань?

  • простота освоения;
  • развитие физических качеств;
  • простые, доступные и надежные приемы самообороны

       Одновременно с этим мы начинаем изучать основы фехтования Дуаньбин. Тренировочный процесс идет двумя путями: изучение формальной техники (сольные базовые элементы) и приемов в парах. Работая в парах, мы также движемся от простого к сложному, изучая вначале дискретную (одношаговую) технику, схожую с японским кендо. Затем траектории усложняются, становясь более округлыми, непрерывными. Движения идут потоком. Мы используем 2-ручный меч: в парной работе безопасный, так называемый «мягкий» меч (предмет круглого сечения с мягкой оболочкой), в сольной работе деревянный меч, муляж меча шуан шоу дао (мяо дао). Выбор двуручного меча обусловлен тем, что меч держат обеими руками, которые объединены корпусом. Следовательно, движения идут от корпуса, что обеспечивает высокую подвижность, скорость движений и силу: руки – продолжение туловища. А туловище главный движок в ушу; это - одна из основ ушу.

Итак, почему Дуаньбин?

  • работа корпуса - основного движка в УШУ
  • обе руки перед собой – важный навык самообороны
  • меч посередине – контроль центральной (осевой) линии
  • простота контроля дистанции – отслеживается только кончик меча, ударов руками и ногами нет
  • травмоопасность нулевая – наличие полной защитной экипировки: шлем, жилет, паховый бандаж, налокотники, наколенники, накладки на кисти.

       Далее в парной работе большое внимание уделяется навыку следования за мечем противника подобно зеркальному отражению (принцип зеркала).

       Сольная работа постепенно переходит в изучение более сложнокоординационного стиля тунбэйцюань. Тунбэй цюань семьи Ма (Ма ши тунбэй-цюань) славится целостностью и поточностью движений, переходящей в неожиданный, взрывной выброс силы фа цзинь. Фа цзинь по мощи и неожиданности многократно превосходит чисто мышечное приложение силы фа ли, реализуемое в Шаолиньцюань.

На наших занятиях.

  • ушу таолу: техника традиционного ушу: от отдельных позиций и движений к связкам, приемам и техническим комплексам
  • ушу саньшоу: самооборона на основе кулачного искусства саньда, освобождение от захватов циньна, бросковая техника шуайцзяо (все учебные поединки проходят в защитной экипировке с условным или легким контактом)
  • ушу дуаньбин: фехтование (безопасными мечами, в защитной экипировке с условным или легким контактом)
  • детский цигун: суставная гимнастика (укрепление суставов и связок, повышение гибкости, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
  • дыхательная гимнастика (укрепление дыхательной системы, внутренних органов и систем организма с целью повышения сопротивляемости организма, профилактики простудных заболеваний)

А также:

  • приемы саморегуляции: воспитание внимания и стрессоустойчивости
  • психологическая подготовка: воспитание решимости, целеустремленности, ответственности, формирование адекватного отношения к страху (страх как союзник) и к усталости (преодоление усталости есть укрепление духа).