23 марта 2019. Ежегодный турнир на Первенство МИИТ по ушу.
Ежегодный турнир по ушу на Первенство МИИТ.
Мы участвовали в следующих видах программы: таолу (кулак и меч), дуаньбин, чжунбин, а также дебютировали в фехтовании по версии ФСМ: меч и баклер.
В таолу в каждой группе было мало участников,т.к. они распределялись по различным стилям и комплексам, которых было немало. Наши ушуисты выступали в разделе "кулак" с таолу стиля Шаолинь, в разделе "оружие" с таолу стиля Тунбэй. Фактически, соревновались друг с другом, то есть внутри школы. И, в какой-то степени, каждый сам с собой. Причем, успешно,т.к. уровень показали выше, чем на тренировке.
А по фехтованию была настоящая битва! Причем, бои шли по круговой системе: каждый с каждым. Опыт получили огромный и бесценный. Опыт непосредственно поединка, а также опыт переживаний до, и, особенно, после боя. После предыдущего турнира по кендо с домашней, почти семейной атмосферой, мы окунулись в мир, где всё по-взрослому. Минимум объяснений для спортсмена, максимум действий от спортсмена. Поединки были очень плотные, ситуация в них менялась молниеносно. В каждом виде фехтования каждый ушуист выдержал по 3-4 боя. А многие выступали в 3-х видах фехтования: одноручный меч, меч и щит, двуручный меч. Были и победы, и ничьи, и поражения! Но дело не в этом. И даже не в том, что эмоции менялись на прямо противоположные за доли секунд.
Ребята в таком юном возрасте получили опыт, не самый желанный, но необходимый – опыт противостояния другому. Когда только ты сам, и только дозволенными средствами можешь заявить о себе. И совсем неважно кому отдана победа, т.к. на нее влияет масса факторов: разница в природных физических и психических данных, которые крайне сложно изменить кардинально. Ценно то, что в специально организованных безопасных условиях, под контролем взрослых, дети окунаются в неизбежную в жизни ситуацию конфликта. Несомненно, поединок – не лучший способ поведения в такой ситуации. Но человек по неопытности или по причине неосознанности может быть втянут в конфликт, столкнут лбами с другим. Поэтому очень важно именно в специально смоделированных условиях прожить эту ситуацию, хотя бы ради опыта.
И этим мальчикам и девочкам можно позавидовать в том, что они учатся справляться с эмоциями, которые их накрывают. Учатся действовать хладнокровно и быть нейтральными. И, конечно, от нас, взрослых, зависит то, чтобы эту энергию и навыки они направили на созидание, на предотвращение конфликта или на сглаживание его. Мы знаем: всё у нас получится)
И, чтобы было понятнее, как относиться к поединкам, осмыслим несколько фраз:
Если ты победил другого и возгордился, значит, что не ты победил, а твоя гордыня победила тебя. А ты проиграл.
Если ты не победил другого, и это тебя сломило, значит, ты действительно проиграл.
А если ты не победил другого, но не упал духом, а поняв свои ошибки, снова пришел на тренировку, значит ты победил.
Ибо победа – это не эпизод, не момент, это процесс движения к цели. Победа – это сам путь. И если ты движешься и растешь, то это и есть победа!