О нас


В чем особенность наших занятий?

       Наш принцип: «Ушу – не цель, ушу-средство». Цель – сам ребенок, его умения, способности, его реализованность в нашей школе. Цель – здоровье, гармоничное всестороннее развитие, умение вести себя в различных ситуациях (в том числе и самооборона). Используя для этого ушу в качестве средства (инструмента), мы обучаем основам восточных единоборств, основам самозащиты и даем возможность убедиться в доступности УШУ для каждого ребенка вне зависимости от физических кондиций, уровня здоровья, самооценки.
       Для этого мы опираемся не столько на восточную философию, сколько на научные знания по анатомии, биомеханики, психологии, которые очень перекликаются с философией Востока.
       Занимаясь у нас, человек получит необходимые знания и умения по самообороне, саморегуляции и ЗОЖ. Далее он сможет продолжить занятия у нас, выбрав более узкое направление (об этом далее) или при необходимости перейти в другой вид единоборства, где он сможет быстро сориентироваться и стать успешным. В любом случае у него будут развиты:
координация движений,
физические кондиции: быстрота, сила, гибкость, выносливость,
морально-волевые качества,
необходимые навыки и восприятие ситуации (чувство дистанции, чувство центральной линии, правильное защитное положение рук, адекватное реагирование на изменения ситуации).

Комплексный подход.

       Ушу как вид спорта, созданный в середине 50-х годов прошлого века, делится на несколько отдельных направлений: гимнастика ушу «ушу таолу» (таолу – сольные технические комплексы, не предполагающие дальнейшей парной отработки), поединки саньда (саньда – свободный бой, аналог западного рукопашного боя, современная версия древнего ушу с обучением по методикам западного образца). Такое положение дел связано с последствиями «культурной революции» в КНР. Также начинает возрождаться фехтовальное направление дуаньбин (оружие короткой и средней длины) и чаньбин (длинное оружие). К сожалению, на практике перечисленные выше направления развиваются отдельно. Отсюда возникает ошибочное деление ушу на спортивное, оздоровительное и боевое.
       Наша школа придерживается традиционного подхода. Его суть вкратце такова: на основе сольных базовых элементов и комплексов таолу, осваиваются парные движения (приемы) с дальнейшим переходом на свободное владение техникой в режиме поединка. Поэтому на наших занятиях мы можем заниматься единоборством не только без ущерба здоровью, но и, наоборот, укреплять организм и психику на основе изучения боевого искусства. Участие в турнирах и аттестациях позволяет закрепить навыки, проверить себя в состоянии нервного напряжения, волнения, учит справляться с негативными эмоциями: гневом, обидой, завистью.

Подробнее.

       Школа УШУ Шёлковый путь развивает традиционное ушу, осуществляя комплексный подход в обучении. Мы изучаем данные разделы параллельно: таолу без оружия и с оружием (не спортивные, а традиционные), парные комплексы и связки дуйлянь, переходя к свободному владению изученной техники в парах юнфа. Юн фа в свою очередь практикуется в нескольких направлениях: саньда, дуаньбин, циньна (техника болевых приемов и защиты от них), шуайцзяо (бросковая техника), туйшоу (выведения из равновесия с использованием силы противника).

УШУ – особая культура движений.

       Ушу основано на древнекитайской натурфилософии и реализует ее принципы на практике: сочетание жесткого и мягкого в одном целом, слитность и целостность сознания и тела, поточность и непрерывность движений подобно волне или потоку жидкости. Все части тела участвуют в движении, будучи объединены туловищем. Корпус передает усилие от ног (реакция опоры) в руки. Это позволяет использовать небольшую физическую силу каждой части тела или мышцы развивать на выходе большое усилие. При обычной культуре движений потребовалось бы дополнительно развивать все мышцы. Такие способности требуют высокой координации движений и высокоразвитого внимания.

Преодоление трудностей обучения УШУ.

       Именно развитие филигранной ловкости и внимательности есть первоочередная задача нашей школы. В отличие от многих других школ УШУ, мы не привязываемся к какому-либо одному стилю, т.к. стиль и ушу в целом – не самоцель, а способ развития двигательных способностей. Стиль – это форма, за которой скрывается содержание.
       Продвигаясь от простого к сложному, мы берем за основу более простые формы (тао лу) из так наз. внешних стилей, изучая формы Шаолиньцюань (кулак монастыря Шаолинь). Внешне он напоминает каратэ (из истории известно, что японское каратэ базируется на шаолиньском ушу). Поскольку в шаолиньских тао лу движения дискретные (с паузами равновесия), их легче осваивать. Для их выполнения требуется много физической силы, следовательно развиваются скоростно-силовые качества. Благодаря тао лу мы развиваем до определенного уровня координацию движений, гибкость и знакомимся с культурой движений ушу, ее отличиями от западных единоборств. Основываясь на шаолиньской технике, мы изучаем и применение (юн фа) различных элементов тао лу с целью самообороны.

Итак, почему Шаолиньцюань?

  • простота освоения;
  • развитие физических качеств;
  • простые приемы самообороны

       Одновременно с этим мы начинаем изучать основы фехтования Дуаньбин. Тренировочный процесс идет двумя путями: изучение формальной техники (сольные базовые элементы) и приемов в парах. Работая в парах, мы также движемся от простого к сложному, изучая вначале дискретную (одношаговую) технику, схожую с японским кендо. Затем траектории усложняются, становясь более округлыми, непрерывными. Движения идут потоком. Мы используем 2-ручный меч: в парной работе безопасный, так называемый «мягкий» меч (предмет круглого сечения с мягкой оболочкой), в сольной работе деревянный меч, муляж меча шуан шоу дао (мяо дао). Выбор двуручного меча обусловлен тем, что обе руки держат меч и они объединены корпусом. Следовательно, движения идут от корпуса, что обеспечивает высокую подвижность, скорость движений и силу: руки – продолжение туловища.

Итак, почему Дуаньбин?

  • работа корпуса - основного движка в УШУ
  • обе руки перед собой – важный навык самообороны
  • меч посередине – контроль центральной (осевой) линии
  • простота контроля дистанции – отслеживается только кончик меча, ударов руками и ногами нет
  • травмоопасность нулевая – наличие полной защитной экипировки: шлем, жилет, паховый бандаж, налокотники, наколенники, накладки на кисти.

       Далее в парной работе большое внимание уделяется навыку следования за мечем противника подобно зеркальному отражению (принцип зеркала). Сольная работа постепенно переходит в изучение более сложнокоординационного стиля тунбэйцюань. Тунбэй цюань семьи Ма (Ма ши тунбэй-цюань) славится целостностью и поточностью движений, переходящей в неожиданный, взрывной выброс силы фа цзинь. Фа цзинь по мощи и неожиданности многократно превосходит чисто мышечное приложение силы фа ли, реализуемое в Шаолиньцюань.

На наших занятиях.

  • ушу таолу: техника традиционного ушу: от отдельных позиций и движений к связкам, приемам и техническим комплексам
  • ушу саньшоу: самооборона на основе кулачного искусства саньда, освобождение от захватов циньна, бросковая техника шуайцзяо (все учебные поединки проходят в защитной экипировке с условным или легким контактом)
  • ушу дуаньбин: фехтование (безопасными мечами, в защитной экипировке с условным или легким контактом)
  • детский цигун: суставная гимнастика (укрепление суставов и связок, повышение гибкости, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
  • дыхательная гимнастика (укрепление дыхательной системы, внутренних органов и систем организма с целью повышения сопротивляемости организма, профилактики простудных заболеваний)



А также:

  • приемы саморегуляции: воспитание внимания и стрессоустойчивости
  • психологическая подготовка: воспитание решимости, целеустремленности, ответственности, формирование адекватного отношения к страху (страх как союзник) и к усталости (преодоление усталости есть укрепление духа).



При этом:

  • занятия проходят в атмосфере психологического комфорта с созданием ситуаций успеха
  • взаимоотношения между занимающимися уважительно-товарищеские
  • максимальная травмобезопасность.



Форма одежды

       Мы занимаемся в специальном костюме для ушу (заказывается индивидуально) и в обуви (спортивные тапочки, кеды на тонкой подошве). На первых порах можно заниматься в обычной спортивной одежде (длинные брюки и футболка).


Руководитель школы

Сизяев Сергей Валерьевич
1 дуань (черный пояс) по ушу (сертификат Федерации ушу России);
III дуань по традиционному ушу.

Образование:

  • Высшее физкультурно-педагогическое (Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма; специалист по борьбе и восточным единоборствам);
  • Кандидат педагогических наук (РГУФК, кафедра спортивных единоборств);
  • Курсы инструкторов ушу (Московский областной государственный институт физической культуры, 1990 г.);
  • Курсы повышения квалификации по лечебной физкультуре (РГУФК);
  • Курсы повышения квалификации по оздоровительным технологиям (МИОО).



Обучался у мастеров ушу:

1990 г. Мастер Цзи Чжан Чень; семинар по нань-цюань (южный кулак) и нань шаолинь цюань (кулак южного Шаолиня).
1991 г. Патриарх Ма Ши Тунбэй цюань Ма Мин Да и его ученик мастер Кан Тян Чен; семинар по бацзи цюань (бой на короткой дистанции) и пигуа цюань (бой на длинной дистанции).
1992 г. Мастер Чжан Хун Му (ученик основателя школы Ма Фэн Ту) и его сын Чжан Фэй Пэн; семинар по бачжэн (составная часть бацзи цюань) и тань туй (техника с ударами ног).
1995 г. Мастер Ян Хун; семинар по основам саньда и тунбэй цзянь (техника прямого меча цзянь).
2000 г. Мастер Лю Цунь Ган (ученик Ма Мин Да); семинар по пигуа цюань (фэй ху – летящий тигр) и бацзи цюань.
2001 г. Мастер Лю Цунь Ган; семинар по бяньган (фехтование на шестах), шуайцзяо (техника борьбы) и тунбэй дао (техника меча дао).
2004 г. Мастер Лю Цунь Ган; семинар по гуньшу (техника шеста), цзянь шу.
2005 г. Мастер Лю Цунь Ган; семинар по дацзяцзы (медленная форма, аналог тайзци цюань).
2011 г. Мастер Го Най Хуэй (ученик Ма Сянь Да); семинар по базци цюань и гуньшу.
2014 г. Мастер Го Най Хуэй; семинар по фаньцзы цюань (скоростной ближний бой).

Опыт преподавания с 1990 г. в группах и индивидуально. Занятия с дошкольниками, школьниками и взрослыми.
Направления ушу: шаолинь-цюань, тунбэй-цюань, бацзи-цюань, пигуа-цюань (технические комплексы, самооборона и фехтование, гимнастика цигун для школьников).
Автор программы по боевым искусствам (опубликовано изд-вом «Просвещение», 2011 г.);
соавтор книги по психологической подготовке в единоборствах;
автор ряда статей по преподаванию восточных единоборств;
награждён грамотами Департамента образования г. Москвы.