О проекте


       При выборе секции родитель сталкивается с проблемой многообразия стилей, названий школ, направлений. И следуя за внешней формой (зачастую просто экзотикой), отвлекается от главного: для чего он хочет отдать ребенка в секцию. Именно этот вопрос является краеугольным камнем в деятельности школы ушу Шелковый путь. Наша цель – сам ребенок, его физическое, духовное развитие посредством ушу. Поэтому, мы сразу поговорим с Вами о целях обучения и результатах. Мы не копируем какой-либо стиль, углубляясь в дебри философии или техники стиля. Мы это не игнорируем, а преподносим ученику в нужное время и в адаптированном виде, используя ушу как способ самосовершенствования.

       Зная принципы и закономерности, мы используем различные стили и техники, адаптируя их для нашего некитайского ума и довольно слаборазвитой культуры движений. Мы создаем фундамент, на котором можно строить здание под названием «ушу». Поэтому, наша школа ушу Шёлковый Путь – это в первую очередь, педагогический проект, а уже, как следствие, школа ушу.
       Почему выбрано название «шёлковый путь»? Как известно из истории, Великий шёлковый путь был не только транспортной артерией, но и связующей нитью между цивилизациями Древнего Востока и молодым Западом. Как в свое время Великий шёлковый путь был способом обмена и товарами, и культурными ценностями, мы переносим древние знания на нашу российскую почву с целью самосовершенствования человека.
       Бесспорно, что ушу обладает уникальным преимуществом в физической подготовке по сравнению с другими единоборствами: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация и.т.п.. Также это эффективная система рукопашного боя.
       Однако, не эти качества являются главными – ведь это всего лишь качества тела. Главными в человеке являются качества ума, психики, характера, духа! Развитием этих качеств мы и занимаемся. Мы следуем принципу
«Дисциплина ума – дисциплина тела».
       Если ум организован, внимание устойчиво, характер решителен, а дух крепок, то для тела нет преград. Поэтому, мы не просто изучаем технику ушу - мы формируем особую культуру движений.
        И все же ушу для нас – не просто боевое искусство, а искусство движения, искусство следования естественности. Поэтому мы развиваем способности владеть и телом, и эмоциями, и мыслями, и намерениями, учимся быть внимательными ко всему происходящему и действовать в соответствии с ситуацией. Это касается и ситуаций, где необходимо постоять за себя, и моментов, когда необходимо просто понять другого человека. Не смотря на то, что мы проводим поединки и турниры, мы не ставим чисто спортивные цели. Мы руководствуемся девизом:
Не важно, будешь ли ты лучше кого-то,
важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.
Главная победа – это победа над собой
.

Об эмблеме школы Шелковый Путь

Эмблема проекта и школы ушу символизирует его концепцию.
       За основу эмблемы взято изображение птицы пеликан, которую используют различные воспитательные и образовательные учреждения и которая символизирует самопожертвование ради спасения птенцов. Можно назвать изображение пеликана, укрывающего своими крыльями птенцов и спасающего их от укуса ядовитой змеи кровью, капающей из груди птицы, эмблемой педагогики. Мы отошли от чисто западного понимания любого благородного дела, и педагогики в том числе, с обязательным трагическим финалом. И вот почему: нацеленность на самопожертвование есть по сути провозглашение насилия над собой как нормы. Мы не согласны: нельзя совершая насилие, (даже если это насилие над собой) «сеять разумное, доброе, вечное». Насилие - нет, усилие - да! Учитель должен сам развиваться, ведя за собой учеников. Все школы единоборств на Востоке построены на этом! Поэтому в нашей эмблеме птица гордо расправляет крылья для полета и ведет за собой учеников.
       Также на заднем плане эмблемы просматривается известный всем «круг тайцзи», называемый также «инь-ян», традиционно использующийся в своей символике различными школами восточных единоборств. Такое сочетание западной и восточной символики подчеркивает целостность нашего подхода, принятие обеих сторон, единение противоположностей, гармоничное развитие.